Новости
1 сентября 2017, 10:03

Хотели грязи – получайте!

В субботу, 26 августа, на мурашкинской земле прошло внедорожное GPS-ориентирование «Прощание с летом-2017»

Предыстория

Это мероприятие прочно прижилось на мурашкинской земле. Любителей мощных моторов, приключений в грязи, активного отдыха и адреналина становится все больше. Да и зрителям всегда «в кайф» понаблюдать за битвой между мощной техникой и стихийными силами природы.

Ранее на мурашкинской земле проводился трофи-рейд «Фридом-трофи», организованный любителями соревнований джиперов из Нижнего Новгорода. Однако, «фридомщики» второй год как перестали баловать наш район своим вниманием. Но у нас нашлись свои талантливые организаторы — Большемурашкинский автоклуб 4х4, главную роль в котором играют Николай Локтев, Алексей Куликов, Александр Колекин и Владимир Савельев. Все – внедорожники со стажем, грязевые и труднопроходимые места в нашем районе им известны не понаслышке.

Подготовка

Определив дату мероприятия, мурашкинские мужчины засучили рукава и приступили к планомерной, кропотливой работе по подготовке. Место лагеря, благо, определять было не надо, оно традиционно — на Ключике. Для того, чтобы собрать народ, была создана группа вКонтакте (vk.com/club126802740). Также организаторы звонили, писали в личку, активно приглашали потенциальных участников соревнований. В итоге набралось около 40 экипажей. Кто-то забронировал номера заранее, кто-то зарегистрировался в день соревнований.

— Готовились почти месяц, — рассказывает Николай Александрович Локтев. — Работали со спонсорами. Маршрут проложить недолго, самое главное — найти средства. Точки искали по принципу «где больше грязи». Потом определили места, вычислили координаты и установили.

— А в водоемах как устанавливали, с лодки? — спрашиваю.

— Нет, не с лодки, — подключается к разговору Алексей Александрович Куликов. — Подъезжали насколько возможно, заходили в «болотниках» и ставили. Максимальная глубина – по грудь.

С помощью поселковой администрации подготовили лагерь, скосили сорную растительность. Широкий простор и живописная панорама Ключика навевали немало мыслей о красоте русской природы.

Классы, в которых соревновались участники, были традиционными: ТР-0, ТР-1, ТР-2, ТР-3 и ATV (квадроциклы).

Главная задача – взять как можно больше точек (всего 30) и постараться уложиться в отведенные временные рамки. Это было нелегко! Опасностей на пути подстерегало немало – глубокие водоемы, овраги, крутые берега, густая растительность, сложный маршрут, который необходимо было вычислять по навигатору. Забегая вперед, скажем, что не все смогли это сделать, некоторые сбивались, находили не свои точки и в силу этого теряли время и нервы.

Ключик

Соревнования открылись небольшим брифингом, на котором собравшихся приветствовали глава местного самоуправления Большемурашкинского района С.И. Бобровских и заместитель главы районной администрации Р.Е. Даранов. После оглашения условий участники получили координаты и рванули по своим маршрутам.

Первые контрольные точки были непосредственно на Ключике, одна посередине пруда напротив водопада, другая, более экстремальная, в маленьком болотце внизу косогора.

Сначала пошел к пруду. Первым туда отважился нырнуть УАЗ с порядковым номером 007. Водитель, руководствуясь подсказками штурмана, грамотно подъехал задним ходом, машина наполовину скрылась под водой. Но вот он, торжественный момент! Штурман щелкнул фотоаппаратом — и первая точка покорилась отважным парням! Следующим заехал квадроцикл. Заехал — и тут же скрылся в мути, превратившись из наземного транспорта в плавсредство. Экипаж грамотно подвел машину, водитель ухватился за руль и за точку, пару секунд попозировал, и ребята поволокли свой агрегат к берегу. Старый знакомый мурашкинцев — УАЗик «Атаман» — проблем практически не испытал: точка была взята быстро, и внедорожник лихо вынырнул из грязи. Модернизированный оранжевый УАЗ с шатковским экипажем тоже выехал без проблем. Чувствуется, гонщики там опытные. А вот большемурашкинский экипаж семейной пары Ужициных не смог справиться со стихией — пришлось прибегать к помощи лебедки. Прикольно было наблюдать за белой Тойотой — двухместный автомобильчик лихо влетел в мутную водичку и доехал до точки без особых проблем.

Понаблюдав еще немного, перешел к болотцу. Вот там обстановка была веселее! Машинки застревали одна за другой и по самые «уши» торчали в воде. Вокруг них бегали и суетились их хозяева, безуспешно пытаясь вырваться из топкого плена. Черный внедорожник, намертво застряв в болотной жиже, вообще завалился на бок. Хитрее всех оказалась 69-ка золотистого цвета. Неспешно, словно крокодил, охотящийся за добычей, она в буквальном смысле подплыла к точке и, ура, заветное фото сделано! А вот «Комбату» повезло меньше. При попытке форсировать водную преграду автомобиль утонул настолько, что вода доставала до подбородка водителя.

— Боже, чем он там дышит? – воскликнула субтильная девушка, стоящая рядом.

Убедившись в тщетных попытках вырваться своими силами, водитель вылез из машины через боковой проем и стал думать, кто виноват и что делать?

Вершинино, Воронино, Настасья

Машины постепенно стали разъезжаться, а те, что оставались торчать в грязи, могли нескоро высвободиться, поэтому мы с моим другом Андреем Школьновым приняли решение прокатиться по окрестностям. Прыгнув на своих маленьких железных коней с моторчиками, устремились в вершининский дол. Подъехав, застали живописную картину — женский экипаж пытался преодолеть крутой берег. Сами мурашкинские девчонки выбраться не сумели, но их выручили джентльмены, дернув на тросе. Точки в местных водоемах были весьма экстремальными – без посторонней помощи или лебедок там делать было нечего. УАЗики тонули в грязи, отчаянно буксовали, разбрызгивая во все стороны жирные шлепки. Подъехали Александр Савельев и Алексей Локтев. Несмотря на молодость, эти ребята уже имеют опыт в подобных соревнованиях, они грамотно рассчитали въезд в воду и выезд из нее. А вот зеленый УАЗ с надписью «Мордвин» долго барахтался, перед тем как вынырнуть.

Увидев Алексея Куликова, подошел к нему и спросил, как обстановка?

— Хорошая обстановка, — ответил Алексей Александрович. — Хотели грязи — получайте!

Перейдя к точке №5, увидел своего бывшего ученика, нашего земляка Алексея Макарова, и только было раскрыл рот, чтобы задать несколько вопросов, как он сказал мне: «Дмитрий Геннадич, отойди-ка». Обернулся и вижу — прямо на меня летит УАЗ-буханка. Отпрыгнул в сторону. Спасибо Лёхе, жизнь мою спас! Ну или здоровье по крайней мере!

Некоторые точки были прикреплены к деревьям — они брались без особых проблем. Самое сложное — грамотно выехать из засады. Здесь приходилось рассчитывать на помощь, но только экипажей в своем классе. К счастью, все водители были отзывчивыми и без разговоров соглашались вытащить застрявших.

В Воронине и Настасье точки оказались еще более «крутыми», чем в Вершинине. Так, в одном из воронинских прудов точка была как раз посередине. Экипажи приспособились — протягивали лебедку, брали точку, и с помощью троса выезжали на берег. Иначе было нельзя. Поэтому там участвовали только классы ТР-2 и ТР-3.

Подведение итогов

Вечером опять приехал на Ключик. Там вовсю работала судейская коллегия, вычисляла баллы, определяла победителей и призеров. Обстановка была непринужденная – джиперы вовсю отдыхали, восстанавливали свою трудоспособность. Витал ароматный дымок от шашлыка, звучала веселая музыка. Неотвратимо приближался вечер, становилось сыро и зябко. И вот, наконец, итоги подведены и все «выжившие» собрались у судейского столика.

Сначала были отмечены спонсоры, затем раздали дипломы за участие, и только потом приступили к награждению призеров. Конечно, среди них были мураши!

В классе ТР-0 второе место досталось уже упомянутому мной женскому экипажу (кстати, единственному в гонках) в составе: Юлия Горшкова, Татьяна Чернецова, Ольга Полякова, Наталья Дремина. Третьим стал еще один мурашкинский экипаж – Николай Школьнов и Сергей Алексеев. Первенствовал в этой категории экипаж Михаила Перова и Максима Бугрова из Нижнего Новгорода.

В классе ТР-1 первое место с результатом 680 баллов заняли наши земляки Александр Савельев и Алексей Локтев. Поздравляем!!! Второе место — экипаж С.Кудряшова, третье — экипаж Н. Чернышова (Н.Новгород).

В тяжелых классах места распределились так:

ТР-2: первое место — А. Чухнин и Н. Жиленков (Кстово), второе место — В. Манешкин (Шатки),

ТР-3: первые — В. Конин и В. Лютов (Н.Новгород, машина «Атаман»), вторые — А. Лакеев и компания (Сергач), третьи — А. Скоков (Шатки).

Среди квадроциклистов призеров было двое: Коротышев (Нижний Новгород, победитель) и А.Панов (Княгинино, серебряный призер).

Призы были солидные — автомойки, домкраты, компрессоры, прочие автоаксессуары, а также безалкогольные наборы от компаний Red Bull и магазина «Бристоль».

— Очень хорошие впечатления! Получилось гораздо лучше, чем в прошлом году, — говорит Николай Локтев. — Тогда экипажей было 25, а сегодня — около 40. Из них 10 — мурашкинских. Приехали люди из Владимира, Нижнего Новгорода, Сергача, Арзамаса, Шатков, Кстова и других городов. Хотим сделать это мероприятие традиционным, если по рукам никто не стукнет. Слава Богу, обошлось без серьезных поломок — даже те, кого «выудили», уехали своим ходом. Дистанцию завершили не все, некоторые сошли.

— Мы участвовали первый раз, — говорит житель райцентра Артем Шалдин. — Получили хороший опыт. Всё понравилось, очень интересно. Сначала было непонятно, что делать, но потом разобрались. Взяли 14 точек, на остальные не хватило времени. Было бы побольше времени и опыта — постарались бы взять все точки.

Отдельно были отмечены самые юные штурманы – Дима Савельев и Семен Красильников. Семену всего 5 лет, но он уже не боится трудностей и всегда готов помогать любимому папе Сергею.

Благодарности

За содействие: начальнику ОГИБДД МО МВД Княгининский И.А. Харитонову и начальнику пункта полиции р.п. Большое Мурашкино МО МВД Княгининский А.С. Сидоренко, директору РЦКД И.А. Рыжовой.

За спонсорскую помощь: нотариусу Большемурашкинского района Т.В. Пеньковой, Большемурашкинской типографии, компании «Альбион-2002» (Бристоль), компании Red Bull, компании «Луидор», администрации Большемурашкинского района, индивидуальным предпринимателям А.М. Алексееву, А.И. Филиппову, А.С. Капустину, Е.В. Стуловой, С.Е. Кронберг, Е.А. Боклан, С.О. Корнилову, С.В. Красильникову, М.П. Кручининой.

За трофи-рейдом следил Дмитрий Урезков

Множество фотографий с мероприятия можно посмотреть на страничке автоклуба 4х4 — vk.com/club126802740

comments powered by HyperComments

Интересное












Евтушенко в моей жизни был всегда… Евтушенко в моей жизни был всегда…
http://monavista.ru/images/uploads/79b47d882a3689060ae4d57283ec8bbe.jpg
Письмо с моей фермы Письмо с моей фермы
http://monavista.ru/images/uploads/92eb5c9944f25688043feb2b9b01e0f2.jpg
Почему в России выросли продажи дорогих смартфонов Почему в России выросли продажи дорогих смартфонов
http://monavista.ru/images/uploads/08009197b894c4557dc9c7177e803f77.jpg